Для SEO-продвижения сайтов важны естественные и неестественные ссылки. Линки, используемые безвозмездно, обусловлены желанием пользователей сети поделиться определенной информацией на форуме, в блоге либо в лентах социальных сетей. Эти ссылки обычно комментируют после публикации.
Разновидности естественных линков
Естественные ссылки— бесплатный инструмент привлечения посетителей на сайт, который можно использовать в любом месте веб-страницы. Использование этих ссылок оказывает положительное влияние на ранжирование сайта. Это также ссылки из постов, которые состоят из различных ключевых фраз или слов. Под них написан отдельный пост в виде аналитической статьи или рекомендаций.
Естественные ссылки могут быть дорогостоящими, если они относятся к новостным. Эти линки проходят быструю индексацию для постоянного показа. Их выбор ограничен, но они позволяют привлекать посетителей в большом количестве.
Сквозные ссылки. Ссылки, размещаемые в шапке сайта (или хедере) и в нижней части сайта или его «подвале», то есть футере, не являются внешними или покупными SEO-ссылками. Это сквозные ссылки — элементы для перелинковки страниц ресурса. Они могут иметь отношение к различным тематикам.
Неестественные ссылки для ранжирования
Веб-мастера разрабатывают ссылочные стратегии на основе использования различных неестественных ссылок. Среди них выделяют:
- арендные — оплачиваемые каждый день или ежемесячно ссылки, предоставляемые веб-мастерами в большом количестве;
- баннерные — дорогостоящие ссылки, для размещения которых на популярных сторонних сайтах-донорах заказывают баннеры или специальные картинки, но продвижение с их помощью не предполагает ранжирование анкорами;
- вечные — платный инструмент продвижения сайта, требующий единовременного внесения денежных средств, что предполагает гарантийный срок ссылок, которые могут быть удалены, а деньги возвращены обратно;
- контекстные — ссылки с высокочастотным однословным запросом, размещаемые на арендованной странице популярного сайта с нужным ключевым словом;
- постовые — блок из 4-5 вечных ссылок, размещение которых связано только с рекламой;
- SEO — противоположные естественным ссылки, требующие финансовых затрат на покупку блоков для рекламирования на сайтах, повышают риск его попадания под санкции поисковых систем;
- статейные — ссылки для продвижения через покупку страницы популярного в интернете веб-ресурса для размещения на ней статьи с ключевыми словами и ссылками, ведущими на продвигаемый по высокочастотным запросам сайт;
- ссылки с объявлений — покупные рекламные блоки, индексируемые поисковиками по ключевым словам, они визуально выделены.
Использование неестественных ссылок может не только упрощать переход по ним и повышать трафик, но и отрицательно влиять на ранжирование сайтов в поисковиках.
Чтобы использовать для продвижения сайта только естественные линки, нужно затратить много времени. Покупная ссылочная масса быстрее выводит ресурс на высокие позиции в поисковой выдаче.